Четверг, 28.03.2024, 18:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Технический надзор устройств отопления

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2017 » Декабрь » 24 » ОБЩИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ ЗАКУПОК В АТОМНОЙ ОТРАСЛИ ДОСТИГ 25,7 МЛРД РУБЛЕЙ
10:50
ОБЩИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ ЗАКУПОК В АТОМНОЙ ОТРАСЛИ ДОСТИГ 25,7 МЛРД РУБЛЕЙ

В 2013 году Госкорпорация «Росатом» сэкономила 22 млрд рублей на конкурентных закупках за счет разницы между установленной начальной максимальной ценой закупки и суммой заключенного договора, заявил в ходе круглого стола «Корпоративные закупки. Что принес 223-ФЗ?» на форуме-выставке «Госзаказ-2014» директор Департамента методологии и организации закупок ГК «Росатом» Роман Зимонас.

По его словам, еще 3,7 млрд рублей были сэкономлены за счет дополнительной проверки начальных максимальных цен. Общий экономический эффект от закупок в атомной отрасли достиг 25,7 млрд рублей. Общий объем экономии, которая была достигнута с помощью различных механизмов оптимизации деятельности предприятий атомной отрасли, составил 31,1 млрд рублей (включая выгоду от снижения цен на конкурентных процедурах, контроля начальных максимальных цен и экономии на строительно-монтажных работах).

В то же время, Роман Зимонас обратил внимание на отдельные проблемы, с которыми пришлось столкнуться госкорпорации в ходе применения закона 223-ФЗ. В частности, отметил он, в законе №223-ФЗ «необходимо установить круг вопросов, по которым высшие органы управления заказчиков смогут наделить полномочиями генерального директора принимать решения и вносить соответствующие изменения в Положение о закупке». Еще одним вопросом для заказчиков, закупающих продукцию по 223-ФЗ, остается норма закона, которая предусматривает «переход» на 44-ФЗ (регламентирующий закупки для государственных нужд), если доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства не достигнет установленного Правительством РФ объема. При этом, по мнению Романа Зимонаса, необходимо учитывать, что 223-ФЗ изначально разрабатывался в отношении организаций, чья деятельность направлена на извлечение прибыли. Действующий 44-ФЗ не предусматривает закупки во исполнение контрактов перед третьими лицами. Кроме того, в случае перехода той или иной организации на 44-ФЗ необходимо будет менять всю систему бюджетного учета Минфин и федерального Казначейства, которая построена на кодах бюджетной классификации.

Также в своем выступлении директор департамента закупок Росатома остановился на проблеме, связанной с необходимостью организациям госкорпорации, зарегистрированным на территории других государств, проводить свои закупки в соответствии с 223-ФЗ. «В этой ситуации возникают противоречия и на уровне нормативно-правового регулирования закупок разных стран, и на уровне здравого смысла, когда заказчики формально обязаны публиковать свои закупки на специальных официальных сайтах в России, в то время как все необходимые для работы поставщики находятся в другом государстве», – заметил он.

В дискуссии круглого стола также приняли участие представители федеральных и региональных органов власти, муниципальных заказчиков, поставщиков и общественных организаций. В частности, как отметил заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Артём Лобов, руководство Федеральной антимонопольной службы считает практику Росатома лучшей практикой по 223-му федеральному закону на сегодняшний день. 

Просмотров: 356 | Добавил: anilin1986 | Теги: мероприятия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031