Воскресенье, 24.11.2024, 20:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Технический надзор устройств отопления

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2019 » Март » 26 » К Московскому НПЗ добавят подмосковный
21:05
К Московскому НПЗ добавят подмосковный

“Роснефть” намерена в течение трех лет построить в Московской области нефтеперерабатывающий завод мощностью 12 млн т и стоимостью $7 млрд. Он будет фактически дублером Московского НПЗ (МНПЗ) “Газпром нефти” и создаст возможность временной или полной остановки завода в черте города без риска для топливоснабжения региона. Тем более что, по данным “Транснефти”, мощности нефтепроводов региона на два НПЗ просто не хватит, пишет “Коммерсантъ”.

Вчера в ходе Петербургского международного экономического форума президент “Роснефти” Игорь Сечин и губернатор Подмосковья Сергей Шойгу подписали соглашение, предусматривающее возможность строительства в Московской области нового НПЗ мощностью 12 млн т в год. “Мы подобрали участок, чтобы магистральная труба была недалеко и нефтепродуктопровод. Я вам подскажу, есть два таких места”,— заявил Игорь Сечин, имея в виду, что идущее вокруг Москвы кольцо нефтепродуктопровода лишь в двух местах пересекается с магистральными нефтепроводами, снабжающими нефтью МНПЗ,— Ярославским и Рязанским.

Если решение о строительстве нового НПЗ будет принято, скорее всего, он будет построен на Рязанской трубе у Коломны, там в свое время уже была подобрана площадка для строительства НПЗ, когда еще при мэре Юрии Лужкове обсуждался вопрос о выводе МНПЗ из Москвы. По словам Игоря Сечина, проектирование начнется уже в текущем году, а строительство будет осуществлено “в сжатые сроки”.

Сергей Шойгу добавил, что стоимость НПЗ оценивается в $7 млрд, средства предоставит ВТБ, строительство займет 2,5-3 года. По словам губернатора, главное требование к НПЗ — “это должно быть предприятие чистое, с современным оборудованием и глубиной переработки нефти 98%”. Изначально предполагалось, что мощность нового НПЗ будет 7 млн т, уточнил Сергей Шойгу, однако в результате работы над проектом пришли к выводу о возможности доведения мощности до 12 млн т, что “позволит закрыть весь Центральный регион продукцией качества Евро-5″.

Новый проект “Роснефти” ставит под вопрос судьбу МНПЗ, принадлежащего также государственной “Газпром нефти”. Вопрос о закрытии НПЗ в черте города не раз поднимался общественностью и экологами, а весной у него возникли проблемы со снабжением нефтью по аварийному нефтепроводу, проходящему через нацпарк “Лосиный остров”. “Строительство нового НПЗ будет иметь смысл только в случае закрытия МНПЗ”,— полагает Виталий Крюков из “ИФД-Капитала”. Но первичной причиной он считает отнюдь не экологические проблемы. Современные технологии позволяют решить их, поясняет аналитик, в Европе есть примеры работы экологически чистых НПЗ в городской черте, а “Газпром нефть” инвестирует в экологию “миллиарды долларов”. Но к 2015-2016 годам, когда может начать работу новый НПЗ, модернизация действующих НПЗ будет завершена, что приведет к избытку предложения топлива на внутреннем рынке.

В “Транснефти” добавляют, что нефтепроводы, снабжающие МНПЗ, работают на пределе пропускной способности и в текущей конфигурации не смогут обеспечить сырьем два завода на 12 млн т каждый. Для обеспечения нефтью нового НПЗ потребуется дорогостоящая реконструкция нефтепровода от Рязани до Коломны. Реконструкция будет осложнена тем, что поверх нефтепровода возведена масса незаконных строений; одним из вариантов может стать прокладка нового нефтепровода вокруг Москвы, но этот вопрос не прорабатывался. Для снабжения МНПЗ в прежних объемах также потребуется вдвое увеличить пропускную способность Ярославского нефтепровода. В “Газпром нефти” ситуацию не комментируют.

По мнению Виталия Крюкова, “Роснефть” может предложить “Газпром нефти” принять участие в своем проекте при условии остановки МНПЗ. Впрочем, глава Российского топливного союза Евгений Аркуша полагает, что в Московском регионе вполне могут сосуществовать два НПЗ, так как, с одной стороны, емкость столичного рынка позволит принять дополнительные объемы нефтепродуктов, а с другой — из региона можно как поставлять нефтепродукты в южном направлении, так и экспортировать на Запад. Он напомнил, что “Роснефти” не хватает нефтепродуктов, для обеспечения своих “регионов ответственности” компания вынуждена ежемесячно покупать по 150 тыс. т топлива. Впрочем, отметил господин Аркуша, “Роснефти” было бы разумнее построить НПЗ на Дальнем Востоке, где ситуация с нефтепродуктами более напряженная.

Просмотров: 288 | Добавил: anilin1986 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь